г. Чебоксары
+7 (8352) 28-62-63
+7 (8352) 48-09-89
Новости
Адрес: 428024, РФ, Чувашская
Республика, г. Чебоксары,
пр. Мира, д. 54;

Телефоны:
+7 (8352) 48-09-89
  8 (8352) 28-62-63

Перевозку грузов ужесточат.

2 марта 2011г.

 

 Минтранс РФ  предлагает в три раза сократить максимально разрешенный перегруз автомобильных транспортных средств и увеличить штрафы для водителей за нарушение этих правил.Соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) планируется рассмотреть во вторник на заседании президиума правительства.

Как говорится в материалах,опубликованных на сайте правительства,на данный момент допустимо превышение максимальной массы или нагрузки на ось не выше 15%.Это значение предлагается установить на уровне 5%.

"При общей максимальной массе транспортного средства в 40тонн допустимое превышение составляет 6 тонн.что оказывает крайне негативное влияние на состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений",-говорится в материалах Минтранса,представленных в правительство.

Поправками предлогается увеличить размер штрафа водителей за нарушение правил перевозки со 100 рублей до 2-2.5 тыс. рублей.

В материалах так же говорится,что большинство случаев разрешительные документы на движение автомобилей,перевозящих тяжеловесные грузы с превышением весовых  и габаритных параметров,не оформляются,и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не выплачивается.Если же нарушение фиксируется,то преимущественно ответственности привлекаются водители,а не должностные и юридические лица,ответственность за перевозку и отправление грузов.

Законопроектом предлагается установить административную и финансовую ответственность  грузоотправителя.Кроме того,контролирующие органы предлагает наделить правом задерживать автомобили,нарушающие правила перевозки крупногабаритных грузов.

Борьба с перегрузами идет "давно и безуспешно",констатирует собеседник в одной из логистических компаний.Нарушения правил перевозки,по его словам,носят массовый характер-"КамАз" с прицепом может перевезти значительно больше разрешенных 40 тонн,большинство грузоотправителей этим пользуются,и попытка строго следовать нормативам сделает бизнес перевозчика нерентабельным.

В сопроводительных документах,как правило,вес указывается "впритык" к максимально разрешенному,а проверить реальный вес и нагрузку на ось сложно.Стационарных пунктов весового контроля мало (например,на всю Москву их два),маршруты их объезда давно разработаны,а законность передвижного весового контроля периодически ставиться под сомнение.В любом случае,до сих пор компании по борьбе с перегрузами проводили лишь к пересмотру коррупционной "ренты",констатирует собеседник.

Вопрос о перевозке тяжеловесных грузов актуален для крупных розничных сетей.Об этой проблеме,в частности,неадекватно говорил глава и основной владелец сети "Магнит" (РТС: MGNT) Сергей Галицкий." В одном национальном регионе во время так называемого половодья невероятно растет стоимость проезда грузовых автомобилей:ты начинаешь платить бешеные деньги якобы за перегруз на ось грузовика,хотя баланса нагрузки между колесами в принципе невозможно добиться",-рассказывал бизнесмен журналу Forbes в прошлогоднем интервью.